§ 010. Умение вести переговоры для дизайнеров
Берите всегда вдвое больше времени, чем вам реально понадобится на исполнение заказа. Во-первых, мы все равно всегда не успеваем. Во-вторых, может появиться еще какая-нибудь халтурка. В-третьих, нам вообще торопиться не стоит. Мы часто берем, ну, пускай, две недели на исполнение эскиза и все равно садимся за планшет только в последний день. Но из этого не следует, что надо брать один день на разработку и работать, как негр. Не напрягайтесь. Не напрягайте окружающих. Не забывайте, что у вашего флешера могут быть другие сроки, которые не плохо бы приплюсовать к срокам программиста и растровика. Берите время с запасом. Все равно заказчик потом еще полгода не притронется к Своему Сайту. Ну, и при этом не стоит наглеть, конечно. Не надо рисовать одну дохлую страницу несколько месяцев, если вы уже пообещали выполнить все за неделю. К вам перестанут обращаться.
§ 009. Рассматривал рекламу Fly LX500
Производители дешевых фотоаппаратов, а в особенности фотокамер встроенных в сотовые телефоны непрерывно пытаются доказать нам, что не стоит тратить по сто тысяч на дорогие зеркали. Зачем? Можно ведь купить недорогую мобилу, и снимать на нее все что хочешь.
§ 008. Дизайн в индустрии туалетостроения
Я хотел бы поговорить о "дизайне" этого нужного места, без которого все остальное теряет свой смысл. Я хочу сравнить, в частности, наши столицы с зарубежьем в отношении туалетов. А то, извините, мы все хотим, чтобы у нас было как Там: и налоги, и законы, и права граждан. Все это, конечно, хорошо, но банально поссать все же негде. И не надо мне там с задних рядов подсказывать, что ссать можно и в кустах за гаражами. Если наши чиновники смеют разевать свои поганые рты на тему того, что отныне должны делать их граждане по западному образцу, так, может, мы для начала увидим, хоть одним глазком, нормальные туалеты?
§ 007. Рассматривал рекламу "Акадо"
Твоя идея может быть сколь угодно гениальной, но если воплощена она криворукими горе-художниками проку от нее не будет.
§ 006. Рассматривал рекламу "Максиган"
Даже если вы можете слепить в Фотошопе несколько слоев, еще не говорит о том, что вы дизайнер.
§ 005. Как выбрать имя для сайта и не краснеть
Собираясь открывать новое дело, он попросил скопом, не только "приодеть" его будущий бизнес, но и придумать название, как их конторе, так и сайту. Решили, что оно должно изысканно звучать, чтобы не какое-нибудь говно, вроде "ООО Мир Альтприм Плюс". Должно легко произноситься, чтобы можно было продиктовать по телефону веб-адрес, мчась в кабриолете. И само собой, чтобы адрес в интернете совпадал с названием фирмы.
§ 004. Рассматривал логотип аптечной сети "Фармакор"
Что изобразить на логотипе аптеки, вопрос все еще открытый. Таковым он останется на века, как и все подобные вопросы.
§ 003. Чипсы Lay's и вообще
С тех пор прошло достаточно много времени, а упаковки для чипсов - как и они сами - не стали лучше. Мерзопакостный хрустящий картофель, который буйствовал в СССР, если вспомнить, был горелым и неистово масляным. Чипсы, которые пришли после, были приятнее, но отчего-то внутри пачек они всегда были поломанными и выглядели чуть ли не как порошок. Позднее у нас в стране появились чипсы в пакетах, в которые было закачано достаточно воздуха (или какого-то другого газа), который не давал чипсам ломаться.
§ 002. Как стать продаваемым фотографом
Понимаете? Это русский шлейф малиновых пиджаков нагадил в творчестве. Зрителю не нужна работа за дешево. Ну и, как я уже говорил, вам понадобится звонкое имя. Плохо быть Сергеем Ивановым или Алексеем Петровым. Лучше быть Азиком Шварцманом или Гтдваклом Кански. Так чтобы никто произнести не мог, но имя было торговой маркой - один раз услышал и понял - это, сука, гений...
§ 001. Нетленные высказывания заказчиков
Со временем я научился сидеть с каменным лицом независимо от того, какая атмосфера царит вокруг - хоть похоронная, хоть цирковая. Внутренне я могу сходить с ума, представляя, как я буду пересказывать новые креативы коллегам, но внешне я невозмутим. Я представляю, как работники других специальностей слушают тех, кто приходит к ним за помощью, и ржут. Кто про себя, а кто-то и в голос. Веселее всех, наверное, врачам и, вероятно, спасателям...
О чем ру/коблудство
На этих страницах я хотел бы поговорить с вами о дизайне. А прежде чем начать общение, нам бы неплохо, что называется, договориться о терминах. Примечательно, что каждый человек под словом "дизайн" понимает нечто совершенно свое, отдельное от общих понятий, которые, кстати сказать, тоже далеки от истины.
Для менеджеров среднего звена "дизайн" - это цвет машины, этикетка на пивной бутылке или их новая визитка. Нельзя быть таким скудоумным. Дизайн - это решение проблемы. Даже не проблемы, а скорее некой ситуации. В баночку из-под детского питания насыпали соль, но случается, баночка падает, и соль просыпается. Тогда на баночку нахлобучили кусок фольги и натыкали в ней дырок, а для перестраховки перехватили конструкцию резинкой - и это, мать вашу, и есть дизайн!
Когда человек приходит просить новую одежку для своего сайта, он приходит к нам не за сверстанными картинками, он приходит за решением проблемы "мой-сайт-плохо-выглядит". А проблемы, или как я выразился выше - ситуации, они повсюду. В метро из-за тонированных стекол не видно остановок, шкаф-стенка слишком бестолково занимает пространство в комнате, владельцы собак не следят за тем, куда справляют нужду их питомцы. Для любой подобной истории можно найти удачный финал, который и будет дизайном. Если в метро уже поздно отказаться от тонированных стекол, то названия станций надо показывать в вагонах на бегущей строке и на экранах мобильных телефонов (как в Киеве). Если шкаф-стенка действительно немыслим, то его стоит заменить на неглубокий стеллаж или такие же неглубокие навесные полки. С собаками дело сложнее, но тут надо накрутить хвосты, как чиновникам, так и собаководам, потом открыть площадки для выгула, а в далеком будущем, может, и приставить к каждой псине по роботу, который бы следил за порядком.
Современный экономический словарь говорит нам, что "дизайн" от английского "design" - это художественное проектирование промышленных изделий и предметной среды. Почти правда. Хочется отметить, что прочие словари дают такие определения, что Розенталь бы в гробу перевернулся, а помогла бы ему Нора Галь.
В общем, мы с вами решили, что дизайн - это не красивые фантики, это решение конкретных задач. Именно с такой установкой и стоит вести общение. Я постоянно натыкаюсь на различные проблемы или ситуации, которые просто требуют вмешательства. Иногда темы, привлекающие мое внимание, бывают далеки от дизайнерства, но на то оно и "ру/коблудство", чтобы через пытливость воспаленного ума, выискивать различные результаты. А результаты, это всегда лучше, чем их отсутствие.
С глубочайшим уважением,
искренне Ваш - Богусов Вадим...